Неточные совпадения
Более удачно гасились эти
призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля
человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи...
Это исключительное внимание к судьбе отдельного
человека оказывается
призрачным.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом,
человек всецело погружается в
призрачный мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих реальных услад.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед
человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в
призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному миру, Божьему миру.
Позитивизм упразднил бытие, вытравил ощущение реальностей и окончательно отдал несчастного
человека во власть
призрачных феноменальностей.
Религия эстетизма учит утешаться
призрачной жизнью, сладостью потери ощущения реальностей, переносит центр тяжести жизни избранных
людей не в реальную, а в иллюзорную красоту.
Это запрещение, отнимавшее у сахалинца всякую надежду на лучшую жизнь, внушало
людям ненависть к Сахалину и, как репрессивная мера, могло только увеличить число побегов, преступлений и самоубийств; ее
призрачной практичности приносилась в жертву сама справедливость, так как сахалинским ссыльным было запрещаемо то, что позволялось сибирским.
Но ведь все эти
люди — сор, и жизнь их не жизнь, а какой-то надуманный,
призрачный, ненужный бред мировой культуры.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни, общество мечется наудачу и в изобилии выделяет из себя
людей, которые с жадностью бросаются на
призрачные выдумки и в них обретают душевный мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный мир — и только.
Здесь «великие» закулисного мира смотрят на мелкоту, как на младших товарищей по сцене, потому что и те и другие —
люди театра. Ни безденежье, ни нужда, ни хождение пешком из города в город не затуманивали убежденного сознания
людей театра, что они
люди особенные. И смотрели они с высоты своего
призрачного величия на сытых обывателей, как на
людей ниже себя.
Но
люди разъехались, огни погасли, и сквозь зеркальные стекла на потолок и стены лег кружевной и
призрачный свет электрических фонарей; посторонний дому, с его картинами, статуями и тишиной, входившей с улицы, сам тихий и неопределенный, он будил тревожную мысль о тщете запоров, охраны и стен.
Древний
человек живет, как в лесу, в мире, исполненном существ — добрых и злых, воплощенных, и
призрачных.
Люди окружены целой атмосферой,
призрачной и одуряющей, всякий
человек более или менее, как Матренина дочь (зри выше), с малых лет, при содействии родителей и семьи, приобщается мало-помалу к эпидемическому сумасшествию окружающей среды (немецкие врачи называют эту болезнь der historische Standpunkt [исторической точкой зрения (нем.).]); вся жизнь наша, все действия так и рассчитаны по этой атмосфере в том роде, как нелепые формы ихтиосауров, мастодонтов были рассчитаны и сообразны первобытной атмосфере земного шара.
Земная жизнь для усталого, но чувственного
человека восточных стран кажется
призрачной, лишенной смысла, а убеждение в возможности иного, посмертного, бытия побуждает его уже на земле готовиться к райскому покою, как это делали пустынники Фиваиды [Фиваида — пустынная местность в Палестине.], как делают аскеты Индии и наши сектанты-мистики.
Трудно отказаться от отравы хашиша тому, кто раз допустил себя ею увлечься; еще труднее отказаться от [нравственного яда] произвола [и господства], приносящего нам, хотя тоже
призрачные, но [для
человека, стоящего еще на низших ступенях развития,] весьма привлекательные удобства.
Сказать короче, в тех особенных обстоятельствах, в которых мы застаем город Славнобубенск, при тех
призрачных надеждах, которые в то время вообще возбуждало Поволжье — владыка Иосаф на своем месте был
человек положительно вредный.
На Страшном суде
человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано творчеством его жизни, и сам различит в нем
призрачное, субъективное, «психологическое» от подлинного, реального, онтологического.
Жизнь — это что-то
призрачное, колеблющееся, обманчивое. Для Гомера умерший
человек становится «подобен тени или сну». Теперь иначе. Для Пиндара живой
человек есть «сновидение тени». И Софокл говорит...
Образуется искусственная атмосфера литературы, в которой
люди ведут
призрачное существование.
Но экстаз может давать
призрачное освобождение и вновь ещё более порабощать
человека.
Так ткется
призрачная ткань кошмаров и сновидений, от которых
человек не может проснуться в вечности, но которые именно потому не могут быть вечными.
Он один на зыбкой площадке вагона, среди смутных силуэтов ночи; все движется, все идет куда-то, не задевая его, такое постороннее и
призрачное, как образы сна для спящего
человека.
По ночам, когда обезумевшие
люди на минуту забываются сном, или в разгаре дневного боя, когда самый ясный день становится призраком, они являются внезапно и стреляют из
призрачных пушек, наполняя воздух
призрачным гулом, и
люди, живые, но безумные
люди, пораженные внезапностью, бьются насмерть против
призрачного врага, сходят с ума от ужаса, седеют мгновенно и умирают.
И
человек своей активностью может расплавить этот
призрачный мир капиталистической экономики.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности мира и
человека, признание их
призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание мира божественным и самодостаточным.
И мы можем и должны почувствовать себя настоящими
людьми, с ядром личности, с существенной, а не
призрачной религиозной волей.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет
человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира»
призрачного.
Высшая справедливость заключается не в том, чтобы соблюдать канцелярский порядок да черед, а в том, что, находясь при власти, делать посредством ее большее количество
людей счастливыми, да и давать не
призрачное, а настоящее счастье…
Это — жизнь в Духе, а не в мире, жизнь, духовно свободная от реакций на мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая
человека от внешнего и
призрачного «мира».].
Это —
призрачное самосознание
людей, распыленных «миром», утерявших ядро личности.
Классицизм хочет примирить
человека с его болезнью, с его подзаконностью и ограниченностью и создать для него
призрачное, не сущее имманентное совершенство.
На нем блуждает
человек, соблазненный
призрачными видениями, обманчивым светом, завлекающим в еще большую тьму.
В этом
призрачном рае «останется демоническая природа
человека.
Чем больше жила княжна Марья, чем больше испытывала она жизнь и наблюдала ее, тем более удивляла ее близорукость
людей, ищущих здесь на земле наслаждений и счастия; трудящихся, страдающих, борющихся и делающих зло друг другу, для достижения этого невозможного,
призрачного и порочного счастия.
И сколько ни было
людей на улицах, все торопились, и все были сумрачны и молчаливы. Печален и страшно тревожен был этот
призрачный день, задыхавшийся в желтом тумане.
Будучи призраком среди живых
людей, предаюсь подолгу странным и
призрачным размышлениям, на всю жизнь смотрю сбоку, как посторонний, или даже сверху, с птичьего полета.
А ночью живые
люди превращались в
призрачные тени и бесшумною толпою ходили вместе с ним, думали вместе с ним — и прозрачными сделали они стены его дома и смешными все замки и оплоты. И мучительные, дикие сны огненной лентой развивались под его черепом.